Об Андре МоруаАндре Моруа был большим писателем 20 века, часть которых хранила немеркнущие ценности мировой культуры. Он хорошо относился к художника, творчество которых было освещено высокими идеалами. Лучшие книги Моруа написал для Байрона и Гюго, а также для Жорж Санд и Бальзака. Моруа понимал искусство как действительность, которую упорядочил художник. Она носит в себе печать темперамента, которая проявляется в стиле. Благодаря формуле видна активная роль художника, который не только воплощает в жизнь её, но и преобразовывает в соответствии с законами творчества. Какой самый главный закон? Моруа не требует, чтобы писатель был моралистом и говорил в своих романах о хорошем поведении. Он говорит о том, что если писатель хочет изобразить реальный мир, он должен быть обязательно правдивым. Моруа становится представителем реалистического искусства, он остаётся верным традиции, отрицает модернистские увлечения. Моруа ясно излагает свои мысли в своём новом романе «Шестьдесят лет моей литературной жизни». Произошло зарождение нового романа. Он старался, чтобы его роман не был похож на бальзаковский роман, и на событийный и психологический. Говоря о том, что он интересуется произведениями Клода Мориака, Мишеля Бютора, Натали Саррот, Моруа имеет в виду, что многие книги содержат формалистическую бесчеловечную сторону. Моруа спорит с Альберто Моравиа, который прочитал лекцию на тему «Кризис романа». По словам Моравиа, открытия, которые были сделаны в 20 веке, потрясли, а потом «жизнь» романа закончилась. Пруст и Джойс уже сказали обо всё, после них сказать нечего. Роман оказался в тупике, там и будет его смерть». Моруа так не считал, он отвергал то, что роман может умереть. Обыденному и бессознательному даётся слишком много места в жизни людей. Но мир не сводится к этому. Действие тоже присутствует, есть и персонаж и общество. И нет ничего, что бы могло объединить в своём произведении действие, обыденность и бессознательное. Для того чтобы привести как пример роман Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», нужны определённые основания. Двадцать лет отделяют нас от полемики между Моравиа и Моруа. Дискуссии о том, что роман настиг кризис, закончились. Литература двигалась вперёд, и это стало опровержением тезиса. Развитие реалистического романа довольно стремительное, «новый роман» настигает «смерть». Андре Моруа считал себя победителем в этой дискуссии. В данном разделе сайта: Поддержка сайта: |