Пьер Жан Беранже

Творческий путь Пьера Жана Беранже чем-то напоминает дорогу Эжена Потье – если последний выражал глас демократических масс Интернационалом конца XIX века, то первый примерно ту же идею стремился высказать на весь мир почти полувеком ранее.

Ещё в детстве буквально с крыши собственного дома видя взятие Бастилии, Пьер Жан Беранже в полной мере осознал, что такое любовь к родине и своему народу. После позорного бегства Наполеона Бонапарта из России в 1813 году и попытках развязать новую войну Беранже написал «Король Иве-то», сатирическую песенку, в которой Наполеону противопоставлялся миролюбивый король. За эту невинную шалость французская полиция преследовала Беранже, так как все понимали, кого он осмеивает.

Годом позже Беранже уже вовсю бичевал реакционные настроения, призывая народ сбросить власть Священного союза, определяющего политику в Европе. Планы духовенства он разоблачал в песнях «Капуцины» и «Святые отцы», презирая правящий класс и установление «днем освобождения» господство монархии. К этому периоду творчества Беранже также относятся «Челобитная породистых собак» и «Белая кокарда». Беранже также призывал мастеров искусства не стелиться перед богачами, что выражено в песне «Новый фрак, или Визит к его светлости».

Оптимистичность поэзии Берандже в скованной Священным союзом Европе призывала всех утвердить мир на земле и сделать общество полностью демократическим. Идеи Беранже нашли воплощение на рубеже XIX и XX веков, когда в Европе постепенно установился демократический порядок.





Поддержка сайта: