Жан Ануй

ЖАН АНУЙ (Jean Anouilh) (1910-1987) был французским драматургом, сценаристом, режиссером. Он создал интеллектуальную драму. Вошел во французскую литературу в одно время с такими писателями-интеллектуалами, как Жан Жироду и Жан-Поль Сартр, но в отличие от них, в 1930-х годах полностью прижился в театре. Его рождение было 23 июня 1910 года в Бордо, отец был портной, а мать скрипачка. В 15 лет он порадовал своим приездом Париж, где окончил школу, и поступил на юридический факультет в Сорбонну. Позже он решил оставить учёбу в университете и стал работать в рекламном агентстве. Вместе с этим ин занимался написанием коротких юмористических сценариев для кино. Он ещё в детстве поражал стремлением к литературной работе: как утверждают некоторые источники, заниматься написанием драматических сценок он начал с 10 лет, а в 16 стал интересоваться "полнометражной" драматургией. Работал он в рекламном агентстве недолгое время — так как он очень любил театр, и под конец 1920-х годов начинает работать в Театр Комедии на Елисейских Полях (Comedie des Champs-Еlysеes) секретарём известного французского режиссера Луи Жуве. Позже театр становится частью его жизни: он играет свадьбу с актрисой Монелль Валентин и занимается написанием своей первой пьесы — "Горностай" (1932). После этого, вплоть до 1960 года, занимается написанием в среднем по одной пьесе ежегодно. Успешным Ануй стал в 1937 году, после того, как была постановка на парижской сцене его пьесы "Путешественник без багажа".

Потом он начал писать пьесы "Дикарка" (1938) и "Бал воров" (1939). Они уже тогда имели внятно поставленную основную проблематику и наличие некоторых эстетических особенностей драматургии Жана Ануя. Они, конечно же, схожи с экзистенциализмом: ищётся смысла существования в мире абсурдности, люди-пессимисты, конфликты, которые сложно разрешить, освобождаясь от которых можно умереть. И применение приёма, который позже стал его любимым: "театр в театре", когда персонажи сами находятся в тех или иные роли (в "Бале воров" три вора выступают в роли дворян). В 1940 году Ануй обратил внимание на греческие мифы, с помощью одного приёма он стал заслуженным писателем в мире : интерпретация известных сюжетов Древней Греции и Средневековья. Но Ануй не первый открыл этот приём – он был использован драматургами. Этот приём является серьёзным испытанием для того чтобы раскрыть индивидуальность драматурга : зритель интересуется не происходящими событиями, а непривычными идеями, возникновения которых идёт на знакомом сюжете. Основной интригой пьесы является то, что она переходит с уровня фабулы на уровень интеллектуальной игры.





Поддержка сайта: