Создатель французской комедии

Жан Батист Мольер был великим писателем, который творил в эпоху классицизма, но быстро вышел за его пределы. Он создал французскую комедию и положил основу национальному театру. Кроме этого писатель был комиком и до самой смерти играл в своих же комедиях. В провинции он обрабатывал старые народные комедии (фарсы) для своего театра, а потом стал сам заниматься написанием комедий. В 1658 году он показал спектакль при дворе, который одобрил сам король. Мольер и его труппа остались в Париже. Здесь он работает придворным комедиографом, артистом и режиссёром. Развитие творчества Мольера противостояло католическому духовенству, от расправы которого спасает заступничество короля. Создание самых важных произведений Мольера было в 60-е годы в 17 веке. Здесь наблюдается выражение народного и реалистического начала в произведениях. Мольер создаёт три комедии, которые в последствие стали великими: «Тартюф», «Дон-Жуан» и «Мизантроп». В комедии «Тартюф» Мольер борется с религиозным ханжеством. Первоначальный вариант пьесы был таким, что в роли персонажа был монах. Два раза церковники хотели запретить пьесу, два раза Мольером она была переделана, изменялось заглавие, по-другому назывался герой. В итоге Тартюф не был монахом, а мирянином, бессовестным лицемером и мошенником. Мольер говорит о лицемерной религиозной проповеди, которая способствует разрушению всех нормальных человеческих и семейных отношений. Временные условия не способствовали открытой борьбе с религией. Мольер критиковал лицемерие и называл его моральным пороком. В образе Тартюфа видно наличие большого социального явления. В нём воплощение многовековой религиозной лжи, идеи аскетизма, мрачных черт клика церковников. Оргон является здесь не схематическим воплощением легковерия и ослепления, хотя есть заострение этой комической черты. Имеется в виду косный французский буржуа того времени, который не был культурным, который готов принять чужую идеологию, который легком попадается на удочку проповеди.

Мольер – мастер, который создавал комедийную интригу. В пьесе важную роль играл балет. Это было не просто танцевальным номером, а органической частью действия, которое должно было развиваться. Мольер известен как выдающийся комедиограф. Его наследие такое великое, что не каждому удастся заслужить такое признание и мировую известность. http://www.kostyor.ru/student/?n=223

В данном разделе сайта:





Поддержка сайта: