КритикаБарбюс Анри является французским писателем. Он стал известным, когда написал роман «Огонь». Этот роман считали откровенным и беспощадным, который переводили на многие языки. В.И.Ленин высоко оценил этот роман. В откровенном и страшном «Дневнике одного взвода» Барбюс стал создателем первого подлинно революционного произведения новой французской литературы. «Огонь» - это исключительное событие, которое представляет собой начало литературы во Франции. В этом романе описываются реалистические картины войны. Художник приближается своим творчеством к действительности так, что оно документальное. Факты идут за фактами, события за событиями. Художник с сохранением внешней беспристрастности ведёт нас в военный ад – чем дальше, тем грациозней картина. Вместе с тем, как растёт трагическое напряжение рассказа, обнажается тенденция романа антимилитаристов. Художник и в этом побеждал – им было создано органическое революционное произведение. Продолжительный период деятельности был раньше, чем «Огонь». Барбюс начал писать сборник стихов «Плакальщицы». От этой книги веяло пессимизмом. В мрачной разочарованной лирике «Плакальщиц» присутствует неудовлетворённость, молодой поэт ощущает, что далёк от действительности. Кроме стихов он занимался написанием романов «Просящие» и «Ад». Художник находится на реалистическом пути. «Ад» он написал благодаря воздействию Эмиля Золя. Этот шаг был предопределённостью будущего Барбюса, он занимает пусть искусства, которое оплодотворили социальные устремления. Его первые романы писались с большой наивностью и неубедительностью, но рядом с этим есть упорная непреклонная решимость смотреть в глаза жизни, не отталкивать её самые ужасные противоречия. Благодаря этому качеству его романы представляют собой интересные психологические документы. Здесь присутствует развёрнутость мотива, который автор делает мотивом человеческого страдания. Человеческое страдание для Барбюса – это итог, который его приводит к сосредоточенным исследованиям действительности. Здесь среди социальных противоречий мелкобуржуазный художник выглядит беспочвенным. Конкретная правда классовых противоречий становится отвлечённой «трагедией человеческого страдания». Война 1914-1918 годов – это потрясение для Барбюса и она помогла ему оказаться на правильном пути. Поэт страдания человека сталкивается с подлинной действительностью. В данном разделе сайта: Поддержка сайта: |